Погрузочно-разгрузочные мероприятия (ПРМ)
Выполняя погрузочно-разгрузочные мероприятия, нужно соблюдать правила безопасности. В целях защиты вас самих, грузов и транспортного средства, мы собрали основные правила в инструкции.
важно

Будьте ответственными и бдительными при погрузке/выгрузке, при оформлении документов. Активно участвуйте на всех стадиях, проверяйте и перепроверяйте! Незамедлительно сообщайте обо всех проблемах в службу поддержки.

Погрузочно-разгрузочные работы
Палетизация груза
Передача груза грузополучателю
Основные правила безопасности при приемке грузов:
  • 1
    До начала погрузки проверьте работоспособность рефрижераторной установки.
    Если перевозите груз, требующий конкретного температурного режима, предварительно установите необходимую температура полуприцепа (включите режим нагрева или охлаждения).
  • 2
    Во время погрузки измерьте температуру загружаемого груза. Она должна соответствовать температурному режиму перевозки.
  • 3
    Во время погрузки оставайтесь на месте и наблюдайте за процессом. Если клиент отказывается запустить вас в зону погрузки/выгрузки, проинформируйте службу поддержки и ждите дальнейших распоряжений. Сделайте отметку об отсутствии на погрузке в соответствующих документах.
  • 4
    После погрузки сообщите в службу поддержки о погрузке, чтобы сверить правильность заполнения документов и их количество, вес груза, температурный режим.
  • 5
    Принимайте груз к перевозке, пересчитав грузовые места (палеты, короба) и сравнив их количество с указанным в ТТН/ТрН/УПД.
  • 6
    Контролируйте размещение, крепление груза, целостность его упаковки. Если обнаружили брак, повреждение, нарушение целостности упаковки, потребуйте их устранить. При отказе грузоотправителя остановите погрузку и сообщите о несоответствиях в службу поддержки.
  • 7
    Проконтролируйте, чтобы палета была устойчива и припалечена к поддону, плотно обтянута целлофаном без следов вскрытия. Короба должны быть запечатаны заводским способом и не иметь видимых следов повреждений.
  • 8

    При необходимости установите распорную штангу. Это необходимо, чтобы предотвратить смещение груза, если один ряд палетов выше другого или если есть одиночно стоящие палеты. Также допустимо использовать такой способ если есть свободное пространство между палетами, и когда везете инерционный груз (вода, соки, молоко, особенно вода без газа)

  • Проверьте соответствие укладки груза требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности груза. Контролируйте возможные факты превышения нормативной нагрузки на оси автомобиля или нагрузки по полной массе. Если обнаружили нарушения, немедленно сообщите в службу поддержки.
  • Ознакомьтесь с дополнительными требованиями к доставке, указанными в товаросопроводительной документации.
  • Проверяйте правильность заполнения товаросопроводительных документов на груз, уделяйте особое внимание отметкам о времени прибытия/убытия с погрузки, об опломбировании грузового отсека. Обязательно выписывайте номера пломбы в перевозочные и сопроводительные документы.
Рационально размещайте груз по фуре

Чтобы обеспечить равномерное распределение груза, соблюдайте соотношение веса между ведущей осью и осями п\прицепа: нагрузка на заднюю часть должна быть примерно в 2,2 раза больше, чем на переднюю.

Максимально допустимые нагрузки по осям
Максимальные нагрузки, которые мы можем разместить на ведущей оси:
  • 10 тонн на переднюю,
  • 22,5 тонн на заднюю.
Примеры оптимальных соотношений
Общий вес груза 15-17 тонн
Ошибки при размещении груза по фуре
Тяжелая ведущая ось
Распределяя вес, учитывайте время года. Например, если летом на ведущей оси будет большая нагрузка, она увеличится и на рулевой оси. Тягач не будет катиться, это затруднит управление. А если зимой распределить
большую нагрузку на ведущую ось, будете меньше буксовать.
Легкая ведущая ось
Если нагрузка на ведущую ось легкая, транспортным средством будет сложно управлять: зимой начнет буксовать. Это не только усложнит движение, но и приведет к быстрому износу механизмов.
Распределение палетов в фуре
Максимально можно разместить 33 палета
Полная загрузка фуры бывает далеко не всегда – важно оптимально распределять палеты, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на оси. Для этого нужно отталкиваться от фактического количества палетов, которые вам будут загружать.
Для оптимального распределения палетов:
  • 1
    Для начала определите количество «свечек» – палетов, которые будут стоять один в ряду.
    Они помогут равномернее распределять вес по всей длине фуры и дадут больше вариативности в расстановке.
    Чтобы посчитать количество «свечек», вычтите из максимального количества палетов, которое помещается в фуру, количество перевозимых палетов.
    Например: 33 – 27 = 6 шт.
  • 2
    Распределяйте «свечки» по фуре в зависимости от веса палета.
    • При загрузке в 20 тонн ставьте на первые четыре метра по 1 тонне груза на 1 метр. Примеры расстановки палетов в зависимости от их количества представлены ниже.
При необходимости установите распорные штанги: они предотвратят смещение груза. Их обязательно устанавливать, если:
  • один ряд палетов выше другого, чтобы избежать завала груза;
  • палет стоит в ряду один, чтобы избежать бокового смещения груза.
Схема расстановки поддонов
Примеры ПРАВИЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ штанг
Примеры НЕПРАВИЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ штанг
Примеры завалов груза при неправильном закреплении груза