Ремонт и обслуживание транспортного средства
Транспортные средства в ГК «МОНОПОЛИЯ» ремонтируют сервисный отдел (СО) и отдел кузовного ремонта (ОКР).
Для предотвращения дорогостоящих ремонтов необходимо ежедневно отслеживать:
1. Уровень масла
  • 1
    Отслеживайте уровень масла каждый день по данным бортового компьютера, а также раз в 3–4 дня проверяйте с помощью щупа вручную. Если проверяете по щупу, правильным будет считаться тот уровень, который находится между контрольными метками, обозначенными словами «min» и «max». Если нет щупа, контролируйте уровень по показаниям бортового компьютера. Не допускайте снижения уровня масла в ДВС ниже отметки «min».
  • 2
    Проверяйте уровень масла только на ровной площадке.
2. Уровень антифриза
  • 1
    Проверяйте визуально не реже 1 раза в 2 дня. Уровень антифриза должен быть на 1 см ниже уровня «max» или соответствовать ему. Уровень смотрят при холодном двигателе.
  • 2
    Ни в коем случае не превышайте максимальный уровень.
    При таком показателе во время езды жидкость может расшириться и повредить ваш расширительный бачок. Также не допускайте снижения уровня до минимального (отметка «min») или полностью пустого бачка. В этом случае охлаждение двигателя не происходит, он может перегреться и выйти из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту.
3. Состояние шин и колес
  • 1
    Проверяйте состояние шин и колес ежедневно в течение дня несколько раз при остановке ТС на отдых, заправку, обед, ПРМ.
  • 2
    Водитель проверяет давление самостоятельно с помощью специального прибора – манометра, согласно Приказу Министерства транспорта РФ
    от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
  • 3
    До начала движения давление проверяется на холодных шинах.
  • 4
    Если во время проверки обнаружилось заметное отклонение давления в шине, доведите значение до нормы с помощью шланга подкачки воздуха, периодически останавливаясь и проверяя состояние данного колеса. Если давление в шине быстро снижается, установите ЗАП (запасное колесо), двигайтесь до ближайшего шиномонтажного сервиса, чтобы проверить колесо на утечку воздуха и сделайте необходимый ремонт.
  • 5
    Важно регулярно проверять общее состояние шин на такие повреждения как:
    • проколы,
    • трещины,
    • отслаивание беговой дорожки,
    • выпучивания.
    Если обнаружили подобные повреждения, незамедлительно обратитесь к специалисту по учёту шин и следуйте его инструкциям.
  • 6
    Кроме того, предприниматель должен самостоятельно проверять затяжку всех гаек крепления колес. Гайки колеса должны быть закручены до такого состояния, при котором невозможно их самопроизвольное раскручивание.
Важно!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТС ПРИ НАРУШЕНИИ УРОВНЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.

НЕВЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ ШИН ПРИВОДИТ К УХУДШЕНИЮ УПРАВЛЯЕМОСТИ ТС, ПОВЫШЕННОМУ ИЗНОСУ И УВЕЛИЧЕННОМУ РАСХОДА ТОПЛИВА!

Пример:
  • Шина китайского производства.
Стоимость 1 шины – 30 420 рублей. Планируемый пробег – 180 000 км.
30 420/ 180 000 = 0,17. Стоимость 1 км пробега составляет 17 копеек.

  • Шина российского производства.
Стоимость 1 шины – 37 750 рублей. Планируемый пробег – 260 000 км.
37 750/ 260 000 = 0,14. Стоимость 1 км пробега составляет 14 копеек.
Вывод: покупая российскую шину, мы экономим 3 копейки за 1 км пробега. Но если брать в расчете на средний годовой пробег 180 000 км, выходит экономия 5400 рублей на одно колесо. На все колеса – 64 800 рублей. Кроме того, китайская шина будет меняться раз в год, российская шина – раз в полтора года, соответственно, мы экономим еще и на дополнительном сервисе.
Цены указаны с учетом курса на май 2022 года.
4. Состояние розеток и проводов
  • 1
    Проверяйте розетки и провода ежедневно по утрам:
    • Визуально осмотрите розетки и соединительные головки для тягача и полуприцепа
    на состояние и загрязнение.
    • Проверьте целостность электрических соединительных кабелей (перекидок), чтобы исключить случаи замыкания электропроводки и выхода из строя световых приборов ТС.
  • 2
    Если обнаружили повреждения электрических кабелей или розеток, воздушных перекидок (головок) незамедлительно обратитесь в Сервисный отдел (СО). После согласования с СО устраните неисправность на месте или на СТО.
5. Состояние освещения и сигнализации
Ежедневно проверяйте работоспособность:
  • 1
    Всех ламп обозначения габаритов тягача и прицепа.
  • 2
    Ламп ближнего и дальнего света.
  • 3
    Ламп противотуманного света;
  • 4
    Ламп-указателей поворотов;
  • 5
    Ламп стоп-сигналов (с посторонней помощью).
Также важно проверять прочность крепления всех фонарей и фар к тягачу и прицепу. По результатам проверки самостоятельно осуществите протяжку резьбовых соединений.
6. Внешний вид ТС
  • 1
    Ежедневно проверяйте состояние и внешний вид ТС: чистота, наличие повреждений, подтёков эксплуатационных жидкостей, комплектность, исправность пломбы, наличие и крепление государственного регистрационного знака.
  • 2
    Не забывайте проверять стеклоочистители и наличие стеклоомывателя. Своевременно осуществляйте смазку седла (ССУ не реже 1 раза в месяц для Мерседеса и Мана,
    на Ман – центральная смазка).
Приближенные затраты на ремонт:
* Зависит от года выпуска машины: чем старше машина, тем деталь дешевле.
** В стоимость включены работы по установке.
*** С учётом того, что часть запчастей частично б/у.
Пример:
Водитель Пётр:
  • Своевременно не заменил воздушный и топливный фильтры автомобиля. В результате тяговые качества ТС ухудшились, увеличивается расход ДТ.
  • Своевременно не заменил фильтр осушителя воздуха. Из-за этого влага попала в воздушную систему автомобиля, тормозная система ухудшилась. В зимний период возрастает вероятность замерзания пневмосистемы, отказа пневмоподвески ТС и полуприцепа.
Принципы планирования ремонтных работ
Правильное планирование ремонтных работ помогает сэкономить деньги, время, нервы и другие ресурсы. Но можно не только спланировать ремонтные работы, но и ежедневно выполнять действия, которые помогут частых ремонтов избежать. Разберем, что поможет вам в этом:
  • 1
    Экономичная, бережная эксплуатация ТС:
    • Экономичное управление транспортным средством.
    • Контроль узлов и агрегатов (например, шин).
    • Заправка качественным топливом.
    Чем бережнее вы относитесь к ТС, тем меньше и реже возникает необходимость в ремонте.
  • 2
    Используйте только качественные запчасти и технологические жидкости, рекомендованные производителем ТС, при проведении ремонтов или ТО.
  • 3
    Планируйте ремонтные работы по ходу рейса, чтобы не выделять на это лишнее время.
  • 4
    Не затягивайте ремонт мелких деталей, частей агрегата, поломка которых может привести к неисправности всего агрегата или даже всего ТС, а как следствие, к дорогостоящему ремонту.
  • 5
    Планируйте маршрут по более качественным дорогам с учётом географии и перепадов высот.
Если не соблюдать данные рекомендации:
Очень важно стараться ездить по более ровной местности и с меньшим грузом. Так вы уменьшите расход топлива, износ шин и нагрузки на ходовую часть ТС и ДВС.